Installing Joomla

logo

rekvizit1

С 1 июля 2016 года меняется налогообложение

пенсионных выплат!

Управление Пенсионного фонда Украины в г. Угледаре Донецкой области сообщает, что с 01.07.2016 вступает в силу Закон Украины от 02.06.2016 № 1411-VIII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины об освобождении от налогообложения пенсий».

С учетом внесенных изменений в соответствии с пп. 19 п. 2 ст. 164 Налогового кодекса Украины налогообложению подлежат пенсионные выплаты, размер которых превышает десять прожиточных минимумов для нетрудоспособных лиц по состоянию на 01.01.2016. То есть, начисление налога осуществляется на сумму, превышающую 10 740 грн.

Облагаются также пенсии, получаемые из иностранных источников по международным договорам, если такие пенсии не облагаются налогом в стране их выплаты.

Положение этого подпункта не применяется к пенсиям, назначенным участникам боевых действий, инвалидам войны и лицам, на которых распространяется ст. 10 Закона Украины «О статусе ветеранов войны и гарантии их социальной защиты».

Согласно п. 4 ст. 167 Налогового кодекса налоговая ставка составляет 18 %.

О пенсионном обеспечении государственных служащих

1 мая 2016 вступил в силу Закон Украины «О государственной службе» №889 (далее Закон 889), которым предусмотрены определенные особенности пенсионного обеспечения государственных служащих. В частности, согласно Закону 889 утратил силу Закон Украины «О государственной службе» №3723 от 16.12.1993 (далее Закон 3723), кроме статьи 37, которая предусматривает право государственных служащих, при определенных условиях, на назначение пенсии по возрасту.

На назначение пенсии в порядке, определенном статьей 37 Закона 3723 для лиц, имеющих не менее 20 лет стажа работы на должностях, отнесенных к категориям государственных служащих, определенных статьей 25 Закона 3723 и актами Кабинета Министров Украины, могут рассчитывать две категории лиц:

государственные служащие, которые на 1 мая 2016 занимают должности государственной службы и имеют не менее 10 лет стажа на должностях, отнесенных к соответствующим категориям должностей государственных служащих;

лица, которые на 1 мая 2016 имеют не менее 20 лет стажа на должностях, отнесенных к соответствующим категориям должностей государственной службы.

Пенсии лицам, имеющим право на их назначение в соответствии с Законом 3723, назначаются при условии достижения пенсионного возраста для мужчин 62 года, для женщин - возраста, установленного статьей 26 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», и при наличии страхового стажа для мужчин - 35, для женщин - 30 лет.

До достижения 62-летнего возраста право на пенсию по возрасту имеют государственные служащие - мужчины 1955 года и старше после достижения:

60 лет - родившиеся по 31 декабря 1952;

60 лет 6 месяцев - с 1 января по 31 декабря 1953;

61 года - с 1 января по 31 декабря 1954;

61 года 6 месяцев - с 1 января по 31 декабря 1955 года.

Пенсия государственным служащим назначается в размере 60% от суммы заработной платы, с которой был уплачен единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование, а лицам, которые на день обращения за назначением пенсии не являются государственными служащими - в размере 60% от заработной платы работающего государственного служащего соответствующей должности и ранга по последнему месту работы на государственной службе, с которой был уплачен единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование.

Кроме того, изменен механизм определения заработной платы государственных служащих, так при определении заработной платы для расчета пенсий в соответствии со статьей 37 Закона 3723 не применяются нормативно-правовые акты, принятые до вступления в силу Закона 889.

Следует отметить, что пенсии по инвалидности и по потери кормильца, а также пенсии по возрасту лицам, не имеющим права на назначение пенсии в соответствии со статьей 37 Закона 3723, назначаются по нормам Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании».

В период работы на должностях и на условиях, предусмотренных законами Украины «О государственной службе», «О прокуратуре», «О судоустройстве и статусе судей», пенсии не выплачиваются согласно порядку выплаты пенсий, действующему до 31.12.2016. В период работы на других должностях / работах пенсия, размер которой превышает 150% прожиточного минимума, установленного для лиц, утративших трудоспособность, выплачивается в размере 85% назначенного размера, но не менее 150% прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность. После увольнения выплата пенсий возобновляется.

Указанные ограничения по выплате пенсий не применяются к инвалидам I и II группы, инвалидов войны III группы и участников боевых действий, лицам, которые проходят военную службу или находятся на должностях в Министерстве обороны Украины, Главном управлении разведки Министерства обороны Украины, Министерстве внутренних дел Украины, Аппарате совета национальной безопасности и обороны Украины, государственной специальной службе транспорта, службе безопасности Украины, службе внешней разведки Украины, государственной пограничной службе Украины, Управлении государственной охраны Украины и других.

Напоминаем об изменениях в назначении пенсий по инвалидности.

Лица, признанные инвалидами, имеют право на пенсию по инвалидности, при наличии необходимого страхового стажа на момент наступления инвалидности или на день обращения за пенсией. Требования продолжительности страхового стажа несколько разнятся и зависят от того, какую группу инвалидности установлено органами МСЭК.

При этом, в случае признания инвалидности органами МСЭК после достижения пенсионного возраста для назначения пенсии по инвалидности необходимо иметь не менее 15 лет страхового стажа.

Начиная с 01.01.2016 года пенсии по инвалидности II группы назначались пенсионерам при наличии страхового стажа такой же продолжительности, как и для назначения пенсии по инвалидности III группы (от одного до пятнадцати лет, в зависимости от возраста инвалида).

К сожалению были случаи, когда инвалид II группы не имел необходимого страхового стажа и органами Пенсионного фонда ему было отказано в назначении пенсии по инвалидности.

Законом № 1110-VIII от 19.04.2016 продлено право инвалидов II группы на выход на пенсию по инвалидности при наличии страхового стажа на время наступления инвалидности или на день обращения за пенсией, который требуется для назначения пенсии инвалидам I группы, от 1 до 10 лет (в зависимости от возраста инвалида):

до достижения 25 включительно - 1 год;

от 26 лет до 28 лет - 2 года;

от 29 лет до 31 года - 3 года;

от 32 лет до 34 лет - 4 года;

от 35 лет до 37 лет - 5 лет;

от 38 лет до 40 лет - 6 лет;

от 41 года до 43 лет - 7 лет;

от 44 лет до 48 лет - 8 лет;

от 49 лет до 53 лет - 9 лет;

от 54 лет до 59 лет - 10 лет.

То есть, если лицу (инвалиду II группы) в период с января 2016 до 12 мая 2016 было отказано в назначении пенсии по инвалидности в связи с тем, что не хватало необходимого страхового стажа, то он сможет обратиться в органы Пенсионного фонда с заявлением и документами, необходимыми для назначения пенсии по инвалидности.

СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ:

что пенсия по инвалидности назначается не зависимо от продолжительности у инвалида (любой группы) страхового стажа, если:

инвалидность наступила вследствие ранения, увечья, контузии или других увечий, полученных во время участия в массовых акциях общественного протеста в Украине с 21 ноября 2013 года по 21 февраля 2014 года за евроинтеграцию и против режима Януковича (Революция Гидности), у лица, обратившегося за медицинской помощью в период с 21 ноября 2013 года по 30 апреля 2014 года;

инвалидность наступила в период прохождения срочной воинской службы.

Важно знать пенсионерам силовых структур про

изменения в действующем законодательстве

С 1 января 2016 года вступил в силу Закон Украины от 15.07.2015 года № 614- VIII «О внесении изменений в некоторые законы Украины по вопросам пенсионного обеспечения», которым внесено дополнение в 51 статью «Сроки перерасчетов назначенных пенсий» Закона Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с воинской службы и некоторых других лиц» от 09.04.1992 № 2262-ХII (дальше Закон).

Статья 51 Закона регулирует вопросы сроков проведения перерасчетов пенсий, а не оснований перерасчета.

Таким образом, в случае принятия после 01.01.2016 года Правительством решения об изменении хотя бы одного из видов денежного обеспечения соответствующих категорий военнослужащих, лиц, которые имеют право на такой перерасчет, согласно этого Закона, или в связи с принятием для указанных категорий граждан новых ежемесячных дополнительных видов денежного обеспечения (надбавок, доплат, повышений) и премий в размерах, принятых законодательством, если уполномоченный орган своевременно не предоставит в органы Пенсионного фонда Украины справку о размере денежного обеспечения для перерасчета пенсий таким лицам, или же если после предоставления справки перерасчет не будет произведен органами Пенсионного фонда Украины вовремя, такой перерасчет будет произведен с доплатой пенсии за весь период времени с момента возникновения права на него без ограничения сроком.

До внесения изменений в статью 51 согласно этого Закона доплата пенсии вследствие перерасчета производилась за 12 месяцев до даты перерасчета.

Управління Пенсійного фонду України повідомляє:

страхові внески по ДП «Шахтоуправління «Південнодонбаське №1» за період з 01.01.2010 по 30.11.2010 сплачені, за період з 01.12.2010 по 31.12.2010 – не сплачені;

страхові внески по ВП «Шахта Південнодонбаська №3 ім.М.С.Сургая» ДП «ДВЕК» за період з 01.01.2010 по 31.08.2010 сплачені, за період з 01.09.2010 по 31.12.2010 – не сплачені.

Станом на 13.07.2016 року працюючі застраховані особи на ДП «Шахтоуправління «Південнодонбаське №1», ЄДРПОУ 34032208 за період з 01.01.2011 по 31.12.2015 р. мають позначку про сплату в індивідуальних відомостях - «так»; працюючі застраховані особи на ВП «Шахта Південнодонбаська №3 ім. М.С.Сургая «ДП ДВЕК», ЄДРПОУ 33577404, за період з 01.01.2011 по 30.11.2015 р. мають позначку про сплату в індивідуальних відомостях - «так».

Управління Пенсійного фонду України повідомляє:

Страховий стаж – період, протягом якого особа підлягає загальнообов'язковому держав​ному пенсій​н​ому страхуванню та за який щомісяця сплачені внески в сумі не меншій, ніж мінімальний внесок.

Тому для набуття в подальшому права на пенсію, застрахована особа повинна отримувати зарплату не нижче ніж установлений законом мінімум та роботодавець зобов'язаний сплатити за цей період всі належні платежі та подавати звіт.

Якщо роботодавець не сплачує внески у мінімальному розмірі, який дає гарантію на 100-відсоткове зарахування страхового стажу, це може негативно вплинути на пенсію працівника в майбутньому.

Відповідно, якщо сума сплачених за відповідний місяць внесків є меншою, ніж мінімальний страховий внесок, цей період зараховується до страхового стажу як повний місяць за умови здійснення відповідної доплати до суми внесків.

У разі не проведення роботодавцем розрахунків, за період несплати працівнику не буде зараховано цей період до страхового стажу, який дає в подальшому право на отримання пенсії.

Тому відповідно до Закону застрахована особа (працівник) має право вимагати від роботодавця сплати внесків, у тому числі в судовому порядку.

Тіньова виплата заробітної плати обкрадає не тільки працівників, але й державу, зменшує надходження до бюджетів та державних соціальних фондів, і як наслідок, не дозволяє збільшити видатки на вирішення соціальних потреб, гідне пенсійне забезпечення, якісне медичне обслуговування, належний рівень освіти, культури та інше.

Потрібно контролювати процес формування своєї майбутньої пенсії, домагаючись від роботодавця, аби він виплачував зарплату через банківські установи і повністю сплачував внески.

Тіньові схеми виплати заробітної плати становлять загрозу для пенсіонерів. Причому не тільки майбутніх а й сьогоднішніх.

Суспільство повинно розуміти важливість прозорих фінансових розрахунків.

Від сплати внесків залежить доля тисяч людей та їх забезпеченість в старості.